Главред глянца Тамара Руцкая о том, как собственная колонка может изменить имидж


Один из эффективных и популярных инструментов продвижения своей экспертности — колонка в медиа. Ещё в начале 30х в Америке вышло издание «Колонка» (The Column), описывающее нюансы и преимущества этого вида писательского ремесла.

Колумни́ст — это автор, который на постоянной основе ведёт колонку в журнале или газете. Не знаю как вы, а я хорошо помню старые фильмы, где герой-журналист готовит материал как раз по такому принципу. В России долгое время это не было так популярно, как в Европе или США.

В моем издании Designers From Russia  колумнисты не работают в штате редакции. Все они профессионалы в своей области и делятся опытом, знаниями с читателями. Их рубрики тем и интересны, что эти люди являются специалистами.

Само слово, как термин, пришло к нам из Америки, и подразумевает человека, сотрудничающего с журналом. Впрочем, вести свою колонку можно и на радио. В английский же язык слово попало из латыни и происходило от другого — оно означало «текст, записанный в качестве колонки».

Попробовать может каждый, не каждый может продолжать 

Сегодня колонки есть у многих популярных изданий — зарубежных и российских: The Village, «Комсомольская правда», «Коммерсант», «Ведомости», Story и другие. Многие главные редакторы ведут рубрики в своих изданиях. Например, Сергей Минаев в «Правила жизни», Игорь Шайтанов в «Вопросы литературы». У меня тоже есть своя колонка, где я затрагиваю самые волнующие читателей темы, а также много рассказываю про продвижение брендов. 

Чтобы стать колумнистом, необходимо быть экспертом в области, что интересна и подходит по тематике журналу, газете или радио. Например, исторический канал с удовольствием рассмотрит кандидатуру среди историков, археологов, документалистов. Но экспертность — это не единственное требование. Чтобы вести рубрику, нужно уметь излагать материал, подавать его слушателю или читателю. 

Собственная рубрика — это возможность нарастить аудиторию и увеличить популярность, а значит — количество потенциальных клиентов.  Колонка позволяет оставить хороший экспертный информационный след, что сказывается на имидже. К тому же зачастую журналы не предъявляют к рубрикам жестких стилистических требований, и авторы могут сохранять свой стиль. 

Авторское мнение

Колонка — замечательная возможность не только продемонстрировать профессионализм, но и выразить собственное мнение. Да, рубрика — единственный жанр, где автор может быть очевидно субъективным и пристрастным. В этом случае он пишет от своего имени и выражает личную позицию. Профессионал может описывать собственные кейсы, разработки, делиться историями из жизни и личным опытом, наконец, просто выражать мнение. 

В колонке вся информация подаётся через призму взглядов автора. И в этом кроется преимущество: читатели приходят на колумнистов, как мотыльки на свет. Зачастую одно лишь мировоззрение журналиста, его видение или его профессионализм способны увеличить посещаемость сайта издания. Если у вас есть, чем поделиться с читателями, и вы хотите вырастить свою экспертность в информационном мире, колонка будет самым правильным выбором.

Фото: Юлия Шушарина